Ловозерские тундры. Часть III. Горы комаров

Vlabys
Причиняю добро
Ночью пошёл дождь, но под утро он кончился. Низкие облака плыли над Сейдозером:

Куйва поближе:

Заметно потеплело, и комаров стало ещё больше, чем было вчера. Поэтому собрались мы быстро и продолжили идти по берегу Сейдозера. Облака немного поднялись, ветра не было, и спокойствие прямо-таки разливалось в воздухе:

Нашли неплохой галечный (!) пляж:

А ещё мы прошли через пустую туристическую стоянку, в углу которой (если так можно сказать о месте в лесу :)) стоял маленький идол:

Почему-то я подумал, что это девочка, зовут её Машенька, и она тут ждёт своего медведя.:)
Затем тропа отвернула от озера, немного поднялась по ручью Чивруай и вывела нас к избушке. В избушке жила группа пожилых туристов из Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону, которые напоили нас чаем и попугали повышенным радиационным фоном (ну а что вы хотите, гранит кругом). Затем старший их группы начал что-то задвигать нам про "остатки древней обсерватории" и "цепочки озёр явно искусственного происхождения" в окрестностях, но чай очень вовремя закончился, и мы пошли дальше.:)
Переправившись через Чивруай, мы прошли немного по тропе, а затем начали подниматься "в лоб" по склону долины, чтобы выйти наверх кратчайшим путём. Подниматься пришлось практически на четвереньках, продираясь через заросли невысоких корявых берёзок, по мокрому мху и камням и в сопровождении полчищ комаров. В конце вообще пришлось лезть по почти отвесной стене, и только осознание того, что спускаться будет ещё хуже, гнало нас вперёд.:-D
Стоило ли оно того? О да:

Вид на долину и исток Чивруая:

Сориентировавшись, мы пошли дальше на восток и наткнулись на сейд:

За сейдом открывался захватывающий вид на залив Цетцечаб (ну и названия тут) и Ловозеро:

Я немного подумал и совершил жертвоприношение саамским богам, оставив в сейде конфетку и попросив избавить нас от комаров. Несмотря на высоту и ветер, их было не просто много, а очень много, и кидались они абсолютно на все предметы, хоть как-то пахнущие человеком:

Мы начали подниматься по камням дальше, чтобы перевалить через очередную слабо выраженную гору и заночевать у истока небольшого ручья. Комары неотступно следовали за нами:

Взгляд назад

и вперёд

Через пару часов монотонной ходьбы по каменистой равнине мы начали спускаться в цирк, по всему краю которого лежал огромный снежник с кровавыми потёками:

Июль, снег и комары - ну вы поняли, да.:)
Снизу снежник напоминает чайку:

Из-под него вытекает ручей с ледянющей дистиллированной водой, который впадает куда-то в Ловозеро. На берегу этого ручья мы поставили палатку,и очень вовремя, потому что под вечер резко похолодало. Комары, однако, не исчезли - они только перестали кусаться и смирно сидели на нас, ожидая потепления.:)
Поскольку небо почти расчистилось, уснуть было непросто - полярный день же (фотография сделана в 2:27 ночи):