Vlabys
Причиняю добро
Утро на берегу озера Горное было мрачным. Всё вокруг было затянуто белой мглой, из которой периодически прилетала ледяная морось, а северный ветер дул не переставая. Мы проспали-провалялись в палатке почти до двух часов дня, ожидая улучшения погоды, но увы - несмотря на периодически мелькавшие просветы, туман даже не думал подниматься. Окружающая действительность выглядела примерно так:

Поскольку время немного поджимало, а сидеть на ледяном озере не хотелось, было принято решение срезать один день похода и выходить к людям - к начальной точке нашего маршрута, благо был навигатор. Мы быстро позавтракали, собрали лагерь и начали подниматься на цирк, окружающий озеро. Через некоторое время мы наткнулись на старую вездеходную дорогу и начали идти в направлении перевала Геологов, но тут лениво бросавший нам в лицо морось ветер окреп, а морось превратилась в дождь.

И вот идёшь ты в белой мгле по дороге из ниоткуда в никуда, холодный ветер выдувает последние крохи тепла, мелкий дождь постепенно пропитывает всё и вся; ты ешь конфеты из кармана прямо на ходу и внезапно отчётливо понимаешь, что привал делать нельзя - замёрзнешь и не встанешь. А падать нельзя - за тобой ещё двое идут.

В тумане и под непрерывным дождём мы прошли перевал Геологов и начали спускаться вниз по извилистой дороге, по которой нам попалась белая "Нива" с какими-то мужиками, ехавшая наверх. Через пару часов спуска впереди замаячила зелень тундры - мы вышли в окрестности Ловозерского ГОК. До самой проходной комбината мы практически летели под дождём, ставшим уже совсем проливным.

Забившись под навес автобусной остановки, мы скинули рюкзаки и надели последние сухие вещи, но это не особенно помогло. В ход пошли песни и матерные анекдоты.

Потом было такси до Оленегорска и гостиница "Горняк", где мы сняли вполне приличный номер с душем и горячей водой. Запомнилось, что подпись под "ознакомлен с правилами проживания" я смог поставить не сразу - дрожали руки. В номере сразу же развесили сушиться вещи, и он моментально превратился в баню.:)

Вечером мы поужинали в местном кафе (вкусно, правда цены московские) и легли спать. Дождь поливал до ночи.

Утром следующего дня мы собирали рюкзаки, смотрели фильм "Голубая стрела" по местному телевидению и всячески убивали время в ожидании. На вокзале запомнились обшарпанные олени в сквере и загадочная картина в зале ожидания:

Я добросовестно искал любые сведения о визите делегации советских космонавтов в Оленегорск, но ничего не обнаружил. Секретность?:hmm:

В вагоне поезда кроме нас почти никого не было. В Петрозаводске села огромная компания студентов местного Госуниверситета, которая сначала приняла нас за дембелей, а потом мы очень дружески общались до Москвы.:)

В Москве я поймал себя на ощущении, что мне жарко. Вот что значит хороший поход. :D