читать дальшеУтро выдалось пасмурным. Мы позавтракали, довольно лениво собрались и начали подниматься по тропе, круто уходящей вверх, над Адиши:
Набрав высоту, мы немного прошли по склону хребта и начали пересекать овраги типа такого:
Идти становилось всё тяжелее - из-за сочетания законов физики и подлости больше всего снега лежало именно на тропе, и если на "ровном" снежники можно было как-то обойти, то на склоне приходилось переться прямо по мокрому снегу, периодически проваливаясь в него по колено (и хорошо, что только по колено!).
Спустя несколько часов мы поднялись до гребня, где тропа должна была разветвляться:
Ветку вниз мы нашли без труда; что касается дороги наверх, через хребет - то она была вся завалена снегом, лежавшим уже не отдельными пятнами, а сплошным слоем. Решили идти вниз, к той дороге, по которой позавчера шли к Адиши. Круто сбегавшая вниз тропа вывела нас на большую поляну и...пропала.
За деревьями местами обрыв, местами просто крутой склон - но тропы дальше нет вообще. А надо было сбросить ещё около километра высоты.
Присмотревшись, мы разглядели внизу ещё несколько полян-ступенек на склоне, аналогичных той, на которой стояли. Склон, конечно, был крутой, но густо поросший лесом, так что спуститься, хватаясь за деревья, было вполне реально даже без тропы. Таким способом мы дошли до последней поляны, немного прошли вниз просто по склону, а дальше склон стал ещё круче, и пришлось спускаться за путеводными рюкзаками (снимаешь рюкзак, прицеливаешься, кладёшь его на землю и легонько толкаешь; он едет вниз, разгоняется, встаёт на попа и начинает кувыркаться, потом застревает в какой-нибудь коряге или завале из деревьев, а ты налегке сползаешь к нему и цикл повторяется).
Таким макаром мы вышли на длинный мыс, который с трёх сторон обрывался крутыми склонами практически без растительности, а сзади возвышалась почти вертикальная стена с редкими соснами. Солнце уже садилось, внизу призывно петляла дорога, и можно было уже разглядеть лежащий на ней щебень, а мы сидели, схватившись за деревья, и думали, что делать дальше. Призывно шумела речка, и было вполне себе красиво:
Делать было нечего, пришлось спустить рюкзаки по засыпанному мелкими острыми камнями крутому желобу и осторожно, по одному спускаться по нему же, поминутно рискуя сорваться вниз. Как мы спустились, я до сих пор не понимаю. Видимо, жить очень хотелось. Спустились, посчитали потери (бутылки с водой, батон хлеба и баллон с газом у С. и один из объективов у меня), немного посидели у речки и втопили по дороге до деревни, откуда пару дней назад вышли к Адишу.
Дошли до деревни почти затемно. Под начинающимся дождём купили местного хлеба, сыра и чачи, поставили палатку, приготовили ужин, поели, разожгли костёр и выпили за благополучное возвращение