Утро последнего дня нашего похода началось низкими облаками и мелким дождём. Быстро-быстро мы свернули лагерь и потопали от утреннего озера:
читать дальше
Фонтаны водозабора исправно поливали окрестности:
Мы вышли на дорогу, по которой сновали грузовики с апатитом, и дошли до посёлка Кукисвумчорр без особых приключений, не считая встречи с двумя бдительными пенсионерками (у одной из них на руке сверкал золотой перстень с крупным искусственным рубином), которые заподозрили в нас шпионов. В посёлке мы поймали попутку и доехали до Кировска.
Кировск запомнился огромным количеством цветочных ларьков (цены вполне московские), чувством остановившегося времени - на некоторых домах встречались таблички типа "дом коммунистического быта" и чисто осенней погодой, хорошо хоть, что без дождя. Закупившись продуктами в поезд, мы сели на маршрутку и около часу дня были в Апатитах. Погода в Апатитах, в противоположность Кировску, была самая что ни есть летняя, мы дошли до вокзала, нашли укромное солнечное место в стратегической близости от перрона и сортира, разложили на просушку вещи и сели ждать поезд, греясь на мягком северном солнце и наблюдая за жизнью небольшой, но весьма оживлённой станции.
Через несколько часов ожидания приехал наш поезд. Мы сели в блаженно полупустой вагон, где немного усатая проводница предложила нам оплатить курение ("платите 300 рублей мне и курите, сколько хотите!"), расстелили свежее бельё и вытянулись на полках. За окном проплывали бесчисленные озёра и поливал дождь; уже в сумерках мы проехали станцию Пояконда, а вечером следующего дня медленно и торжественно въехали в Москву.
Я привёз из Хибин туман и несколько камней с перевалов. А ещё я привёз воспоминания и стал немного другим - впрочем, это происходит после каждого похода.
И мне стало ещё сложнее выбрать, куда же поехать в наступившем году.
Хибины. День 7
Утро последнего дня нашего похода началось низкими облаками и мелким дождём. Быстро-быстро мы свернули лагерь и потопали от утреннего озера:
читать дальше
читать дальше