читать дальшеНапример, с кубом Неккера.
Замечательная вещь - можно увидеть чёрную точку в самых разных местах куба, и любое восприятие будет верным, но ни одно из них не будет полным. А увидеть их все одновременно - не в силах человеческих.
Ничего личного, я просто ради интереса посмотрел варианты ЕГЭ по литературе и
Безусловно, я слышал о том, что чтение развивает словарный запас, умение излагать свои мысли и вообще полезная вещь - но зачем дополнительно впаривать школьникам литературоведение (да-да, все эти анафоры, хореи-ямбы и прочая) и выбирать в качестве учебного материала не самые, скажем так, подходящие книги? "Война и мир", например, книга явно не для школьного возраста, "Бедная Лиза" имеет, как мне кажется, сугубо историческую ценность, а произведения Достоевского тоскливы настолько, что совершенно неправдоподобны.
Вы спросите, а как же тогда - совсем ничего не читать? Да пусть школьники делают что хотят, просто с той же регулярностью, с которой сейчас кропают опусы про страдания Онегина, пишут сочинения на открытые темы типа "Предопределена ли судьба человека?" с обоснованием своей точки зрения, можно с использованием цитат из прочитанных книг. Вот тут-то и станет понятно, кто есть кто, и своё мнение появится.
Про себя могу сказать, что мой словарный запас и стиль письма сформировали те книги, которые я читал с настоящим интересом. И это были всяческие энциклопедии, Жюль Верн, научпоп и прочие, среди которых русская классическая литература присутствовала, но лишь немного (Чехов, например).
И я глубоко убеждён, что знание о кубе Неккера гораздо полезнее в жизни, чем знание всех перипетий жизни Наташи Ростовой.