Причиняю добро
Только что закончил смотреть на видео почти новый фильм Н. Михалкова "Утомлённые солнцем-2. Цитадель." Да-а-а, Никитушка, позабавил ты всех: и своих недругов, и почитателей. Но обо всём по порядку.
читать дальшеПервое впечатление от фильма в целом - сюда запихнули всё, что не влезло в первый фильм. Несмотря на то, что он постулировался как продолжение "Предстояния", понять это из экранной картинки весьма сложно. По сравнению с первым фильмом существенно убавилось православия, крови, мяса и расчленёнки, зато в несколько раз возросло количество матерных слов и выражений на единицу экранного времени.
Фильм начинается со сцены вылупления комара из куколки, беспардонно стыренной из передачи "В мире животных". Комарик, пролетая над фронтом, заново знакомит нас с героями - комдивом Котовым и его друзьями-штрафниками. Они киснут в траншеях, в то время как командирский состав дружно пьянствует в укреплённом блиндаже.
На другом конце фронта оказывается, что вокруг Нади Михалковой по-прежнему существует защитная аура - при бомбёжке колонны грузовиков с ранеными её грузовик остаётся невредимым, в нём даже роды успешно принимают! Немецкие лётчики существенно поумнели и теперь бомбят санитарный транспорт без предупредительного обстрела фекалиями, так трогательно показанного в первом фильме. Сама Надя поражена временной немотой, что, возможно, является последствием известной сцены с раненым танкистом. Фашистских танков под парусами здесь нет, зато есть мегаукреплённая цитадель, неизвестно откуда появившаяся на оккупированной (!) территории. При первой атаке этой цитадели, приказ о которой, естественно, отдан пьяным в дым генералом, к герою Михалкова комдиву Котову присоединяется добрый чекист и тонкий тролль Митя (Олег Меньшиков). Митя и Котов каким-то образом выживают, после чего Митя свободно увозит Котова в тыл(!), привозит его на берег речки, эпично троллит, а потом сообщает о реабилитации. Вместе они едут к жене Котова, которая при одобрении интеллигентствующих родственников после связи с Митей сошлась с каким-то жлобом и даже родила от него ребёнка. После выяснения отношений в заброшенной бане, плавно перерастающего в секс, Котов просыпается утром и выясняет, что все уехали. Он едет через леса и поля на неизвестно откуда взявшемся белом жеребце и успевает увидеть, как его семейство садится в поезд и уезжает. Немного потроллив жлоба своей жены и отпустив ему грехи, Котов с помощью своей мегаперчатки играючи расправляется с тройкой местных гопников и даже успевает поприсутствовать на свадьбе, подарив жениху - безногому солдату - свои командирские часы.
После всего этого Котов оказывается у товарища Сталина, а Митя - на допросе у своего бывшего шофёра. Митя троллит шофёра и подписывает все бумаги, Сталин троллит Котова и сообщает, что тот возглавит совершенно секретную операцию по атаке цитадели силами уклонистов, вооружённых черенками от лопат (серьёзно!). Котов прибывает к цитадели, туда же сгоняют тучи интеллигентов и гопников и там же обретается медсанбат, в котором служит Надя Михалкова. После небольшой назидательной сцены Котов вооружается черенком от лопаты и идёт в атаку на цитадель в гордом одиночестве. Не выдержав такого, за ним идут все остальные.
Тем временем в цитадели кушают булки, кормят белую мышку и слушают классическую музыку. Комендант цитадели после сообщения о странной атаке русских неожиданно оказывается тонкой человеколюбивой натурой и отказывается смотреть на то, как его подчинённые будут открывать огонь по вооружённой черенками от лопат армии Михалкова. Далее выясняется, что любить животных чревато. Немец-пулемётчик замечает у себя на прицеле пулемёта паучка, тянется, чтобы его спасти, и получает пулю в лоб от бурята-снайпера, сидящего на берёзе около цитадели. Немец падает и опрокидывает керосиновую лампу, керосин заливает нотные листы, на которых лежали очки этого немца. Летнее солнышко, собранное линзой очков, поджигает лист, потом керосин, далее огонь в мгновение ока распространяется по проводке в склады боеприпасов, которые равномерно распределены по всей цитадели, и она взлетает на воздух. К офигевшему от неожиданной победы комдиву Котову через минное поле с минами, разложенными поверх травы,(!) бежит Надя, которая на полпути-таки наступает на мину, но получает сердитый окрик родителя, и мина не взрывается. Поскольку Надя временно немая, штучки типа "Спасибо, мина!" из первого фильма не проходят, и приходится вмешаться комдиву Котову. Вдвоём они перехитрили-таки мину, после чего ВНЕЗАПНО на экране появляется название фильма: "Цитадель".
В самом конце фильма Котов и его дочурка, неожиданно ставшие танкистами(!) проезжают через полуразрушенное село, где из людей только старуха и безумный немец-регулировщик. После краткой сцены дружбы народов колонна советских танков уезжает вдаль, на Берлин.
Диагноз: если убрать откровенно фейковые сцены, то останется очень слабый фильм с картонными персонажами. Незачёт, но лучше, чем "Предстояние".
читать дальшеПервое впечатление от фильма в целом - сюда запихнули всё, что не влезло в первый фильм. Несмотря на то, что он постулировался как продолжение "Предстояния", понять это из экранной картинки весьма сложно. По сравнению с первым фильмом существенно убавилось православия, крови, мяса и расчленёнки, зато в несколько раз возросло количество матерных слов и выражений на единицу экранного времени.
Фильм начинается со сцены вылупления комара из куколки, беспардонно стыренной из передачи "В мире животных". Комарик, пролетая над фронтом, заново знакомит нас с героями - комдивом Котовым и его друзьями-штрафниками. Они киснут в траншеях, в то время как командирский состав дружно пьянствует в укреплённом блиндаже.
На другом конце фронта оказывается, что вокруг Нади Михалковой по-прежнему существует защитная аура - при бомбёжке колонны грузовиков с ранеными её грузовик остаётся невредимым, в нём даже роды успешно принимают! Немецкие лётчики существенно поумнели и теперь бомбят санитарный транспорт без предупредительного обстрела фекалиями, так трогательно показанного в первом фильме. Сама Надя поражена временной немотой, что, возможно, является последствием известной сцены с раненым танкистом. Фашистских танков под парусами здесь нет, зато есть мегаукреплённая цитадель, неизвестно откуда появившаяся на оккупированной (!) территории. При первой атаке этой цитадели, приказ о которой, естественно, отдан пьяным в дым генералом, к герою Михалкова комдиву Котову присоединяется добрый чекист и тонкий тролль Митя (Олег Меньшиков). Митя и Котов каким-то образом выживают, после чего Митя свободно увозит Котова в тыл(!), привозит его на берег речки, эпично троллит, а потом сообщает о реабилитации. Вместе они едут к жене Котова, которая при одобрении интеллигентствующих родственников после связи с Митей сошлась с каким-то жлобом и даже родила от него ребёнка. После выяснения отношений в заброшенной бане, плавно перерастающего в секс, Котов просыпается утром и выясняет, что все уехали. Он едет через леса и поля на неизвестно откуда взявшемся белом жеребце и успевает увидеть, как его семейство садится в поезд и уезжает. Немного потроллив жлоба своей жены и отпустив ему грехи, Котов с помощью своей мегаперчатки играючи расправляется с тройкой местных гопников и даже успевает поприсутствовать на свадьбе, подарив жениху - безногому солдату - свои командирские часы.
После всего этого Котов оказывается у товарища Сталина, а Митя - на допросе у своего бывшего шофёра. Митя троллит шофёра и подписывает все бумаги, Сталин троллит Котова и сообщает, что тот возглавит совершенно секретную операцию по атаке цитадели силами уклонистов, вооружённых черенками от лопат (серьёзно!). Котов прибывает к цитадели, туда же сгоняют тучи интеллигентов и гопников и там же обретается медсанбат, в котором служит Надя Михалкова. После небольшой назидательной сцены Котов вооружается черенком от лопаты и идёт в атаку на цитадель в гордом одиночестве. Не выдержав такого, за ним идут все остальные.
Тем временем в цитадели кушают булки, кормят белую мышку и слушают классическую музыку. Комендант цитадели после сообщения о странной атаке русских неожиданно оказывается тонкой человеколюбивой натурой и отказывается смотреть на то, как его подчинённые будут открывать огонь по вооружённой черенками от лопат армии Михалкова. Далее выясняется, что любить животных чревато. Немец-пулемётчик замечает у себя на прицеле пулемёта паучка, тянется, чтобы его спасти, и получает пулю в лоб от бурята-снайпера, сидящего на берёзе около цитадели. Немец падает и опрокидывает керосиновую лампу, керосин заливает нотные листы, на которых лежали очки этого немца. Летнее солнышко, собранное линзой очков, поджигает лист, потом керосин, далее огонь в мгновение ока распространяется по проводке в склады боеприпасов, которые равномерно распределены по всей цитадели, и она взлетает на воздух. К офигевшему от неожиданной победы комдиву Котову через минное поле с минами, разложенными поверх травы,(!) бежит Надя, которая на полпути-таки наступает на мину, но получает сердитый окрик родителя, и мина не взрывается. Поскольку Надя временно немая, штучки типа "Спасибо, мина!" из первого фильма не проходят, и приходится вмешаться комдиву Котову. Вдвоём они перехитрили-таки мину, после чего ВНЕЗАПНО на экране появляется название фильма: "Цитадель".
В самом конце фильма Котов и его дочурка, неожиданно ставшие танкистами(!) проезжают через полуразрушенное село, где из людей только старуха и безумный немец-регулировщик. После краткой сцены дружбы народов колонна советских танков уезжает вдаль, на Берлин.
Диагноз: если убрать откровенно фейковые сцены, то останется очень слабый фильм с картонными персонажами. Незачёт, но лучше, чем "Предстояние".
@музыка: Фильм, фильм, фильм