И снова креатифф. Почти злободневно.
читать дальшеSi vis pacem, para bellum.*
Rondo
1945
Моторы тяжёлого бомбардировщика натужно ревели, перемалывая холодный предутренний воздух. Внизу в кружевах лёгких облаков показался город, который был целью – лишь благой целью на пути к миру.
Лётчик безукоризненно выполнил вираж и нажал кнопку бомбометания. Всего одна пузатая бомба отделилась от самолёта и быстро понеслась вниз.
И второе солнце воссияло на земле. Столб дыма и пыли встал над поверженным городом, а где-то над ним, почти на пределе видимости, повисла какая-то неясная точка, будто птица – хотя какие птицы забираются так высоко?
1949
Художник отошёл к окну. Какая-то птица пролетела высоко в небе, и Пикассо будто почувствовал прикосновение её крыльев на своей щеке. Да, это то, что нужно! Он бросился к столу и быстро, на одном дыхании сделал рисунок. Вдохновение, охватившее его, было настолько сильным, что карандаш двигался будто бы сам собой.
Пикассо закончил и снова, словно не веря, вгляделся в своё творение. Да…и пусть всегда будет мир.
1965
Насколько хватало глаз, везде расстилались джунгли – чёртовы джунгли, зелёное море, способное укрыть целую армию и невыносимо враждебное ко всем, кроме родившихся здесь вьетнамцев. Проклятая война затянулась, и хорошо, что появилось средство, которое поможет принести мир на эту истерзанную землю.
Белая птица слетела откуда-то с верхушки дерева, вспугнутая шумом вертолёта, за которым к земле тянулась широкая полоса дефолианта.
1979
Танковая колонна медленно двигалась по каменистой равнине к темнеющим на горизонте горам. Мерно ревели моторы, свежей, лишь слегка запылившейся краской сверкали башни, хрустел щебень под гусеницами, призывно трепетали на ветру головки маков – словно на парад ехала техника, а не поддерживать мир в далёкой южной стране.
А высоко в небе, купаясь в лучах восходящего солнца, за танковой колонной летела небольшая белая птица, и что-то блестело в её клюве.
XXI
Генеральный секретарь ООН поднялся на трибуну и привычно оглядел собравшихся людей.
– Я собрал вас здесь, уважаемые господа, для того, чтобы напомнить каждому, что миссия ООН состоит в поддержании мира…
На внешнем подоконнике окна зала заседаний, слегка склонив кроткую голову и будто слушая выступление Генерального секретаря, сидел ослепительно-белый голубь. Его кроваво-красные глаза резко выделялись на фоне оперения, а в клюве он держал оливковую ветвь с железными, острыми как бритва листьями.
Человек в зале закончил свою речь, и началось обсуждение. Голубь тяжело, словно бомбардировщик, оторвался от подоконника и полетел – и под ним в лёгких кружевах облаков расстилался весь мир.
*«Хочешь мира – готовься к войне» (лат.)