Причиняю добро
Британская академия кино и телевизионных искусств BAFTA с 2019 года вводит новые требования для фильмов в номинации "лучший британский фильм" и "лучший режиссёрский дебют":variety.com/2016/film/awards/bafta-diversity-br...
Если вкратце - актёры и участники производства обязательно должны представлять собой всё расовое и половое разнообразие, принадлежать к разным категориям инвалидов, различным сексуальным ориентациям и социально ущемлённым группам.
Да, пока только для фильмов, претендующих на эти две номинации. Да, пока только BAFTA. Но мне кажется, что "актёры и участники производства" должны в первую очередь быть профессионалами и попадать в реалии фильма, а уже потом соответствовать каким-то другим требованиям.
Вангую объявления типа "ищем сирийскую беженку, китаянку-инвалида для зачисления в состав съёмочной группы" и акции "мы против получения ролей по принципам толерантности, а не таланта" в Голливуде. Ибо любая идея, доведённая до абсолюта, превращается в абсурд, и идея толерантности тоже.
P.S. за наводку спасибо N.K.V.D.
Если вкратце - актёры и участники производства обязательно должны представлять собой всё расовое и половое разнообразие, принадлежать к разным категориям инвалидов, различным сексуальным ориентациям и социально ущемлённым группам.
Да, пока только для фильмов, претендующих на эти две номинации. Да, пока только BAFTA. Но мне кажется, что "актёры и участники производства" должны в первую очередь быть профессионалами и попадать в реалии фильма, а уже потом соответствовать каким-то другим требованиям.

Вангую объявления типа "ищем сирийскую беженку, китаянку-инвалида для зачисления в состав съёмочной группы" и акции "мы против получения ролей по принципам толерантности, а не таланта" в Голливуде. Ибо любая идея, доведённая до абсолюта, превращается в абсурд, и идея толерантности тоже.

P.S. за наводку спасибо N.K.V.D.
"To be eligible, productions must demonstrate that they have worked to increase the participation of groups that are under-represented in the film industry, such as ethnic minorities, the disabled, women, LGBT, or people from lower socioeconomic groups, in two of the following four areas: on-screen representation, themes and narratives; project leadership and creative practitioners; industry access and opportunities; and opportunities for diversity in audience development."
Насколько я понимаю выделенное жирным как раз относится к тому, что создатели фильмов должны относиться к упомянутым группам граждан, не?
экранная репрезентация, темы и нарратив;
лидерство в проекте и творческие работники;
доступ в индустрию и возможности;
и возможности разнообразия в развитии аудитории."
Если перечитаем мой хромой перевод на русский, видим ли мы различия с актёры и участники производства обязательно должны представлять собой всё расовое и половое разнообразие, принадлежать к разным категориям инвалидов, различным сексуальным ориентациям и социально ущемлённым группам?
project leadership and creative practitioners;
то есть если мы снимаем какой-то фильм, мы должны из кожи вон вылезти, но найти себе в команду по представителю (или как можно больше) из каждой из категорий. Тогда у нас уже на первое место выходят не проф. способности человека, а его принадлежность к той или иной группе.
По поводу репрезентации на экране тоже вопросы, к слову есть: вот снимаешь ты фильм про интерсекс человека. А таких людей как бы вообще мало. Процент с чем-то. Логично, что и среди актеров их будет столько же примерно, а ещё надо отобрать такого человека чтоб под типаж гг там подходил, хз, чтоб там баскетболист был 2х метров ростом, а не 150см. И вот ты уже перед выбором, толи тебе на роль ГГ взять офигенного актёра, который в норм. гриме на ура сыграет андрогинного человека, не налажав при этом и со всем остальным (эмоции и реакции там по ходу сюжета, и тыды), толи тебе взять актёра уровня ниже среднего, но зато у него в мед. карте будет прописан опред. диагноз. То есть такая вероятность не 100%, но более чем реальная.
То есть, не оценивается количество представителей разных малопредставленных групп населения среди команды - оценивается наличие. Это не одно и то же.
Ну и это вообще-то попытка заиметь фильмы с другим взглядом, потому что стандартного взгляда, нарратива, сюжета как-то зрители поднаелись, это рынок хорошо показывает.
То есть, снимаешь фильм про интерсекс-человека - нарратив про малопредставленную группу, один критерий из четырёх. Актёр не обязательно должен быть интерсекс - мы ж видим, как тех же транссексуалов или геев хорошо играют негеи и нетрансы. Но ты явно захочешь в творческую группу кого-то из интерсекс народа, чтобы рассказывать их историю, а не стереотипы плодить. Это уже два из четырёх критериев. Не захочешь в творческую команду интерсекса, у тебя ещё два критерия есть - обращение к новой аудитории (то есть, тем же интерсекс-людям, которые мало представлены на экране), и опять всё, фильм попал под определение. Или четвёртый критерий - industry access and opportunities - покажи, что у тебя в команде много разнообразия, что вы ищете новые таланты, что вы снимаете вне Лондона (если это подходит под концепт продукта, конечно).
Мне кажется, эти критерии уже сейчас выполняет большинство британских фильмов и никаких новых штук никому не требуется.
Я понимаю, что людям может быть приятно думать, что где-то всё хреново, и придумывать несуществующие и нереальные ужастики, чтобы развлечь себя, но это not my cup of tea
Не сказал бы. Если посмотреть 10 самых кассовых (=> наиболее востребованных) фильмов 2017 года, то там "нестандартным" я бы мог назвать только "Чудо-женщину".
При этом лучше всего из этих 10 фильмов окупились "Оно" (в 20 раз) и "Гадкий я 3" (почти в 13 раз). На третьем месте "Красавица и чудовище" (почти в 8 раз), а "Чудо-женщина" только на пятом (в 5,5 раза), ей на пятки наступает "Человек-паук: возвращение домой" (в 5 раз), а дальше с очень небольшим разрывом идут всяческие торы и форсажи.
Ну и это вообще-то попытка заиметь фильмы с другим взглядом, потому что стандартного взгляда, нарратива, сюжета как-то зрители поднаелись, это рынок хорошо показывает
Рынок показывает как раз только то, что зрителю нужен стандартный сценарий, стандартные типажи, клешированные диалоги и действия, побольше фана поменьше места для размышления, ну и ведро попкорна, конечно же. Сравни, например, сборы от каких-нибудь "мстителей" и вот этих вот фильмов: XXY, Klass, Kedi, Romans, Племя, All the Invisible Children, Teenage Dirtbag, Precious, La Pianiste
Но ты явно захочешь в творческую группу кого-то из интерсекс народа, чтобы рассказывать их историю, а не стереотипы плодить.
Нет, я захочу кучу времени на детальное изучение проблемы, пересмотрю всё что можно по вопросу в сети (от медицинских статей, до записей интерсекс людей в бложиках), найду через сеть кого-нибудь, кто свою кулстори в деталях поведает, буду с этим, а то и не одном человеком долго и основательно общаться. И на основании полученной всей этой инфы пойду кино снимать. А вот интерсекс-сантехник (или программист, в общем кто угодно не по профилю образования) в группе сценаристов явно лишним будет.
Не захочешь в творческую команду интерсекса, у тебя ещё два критерия есть - обращение к новой аудитории (то есть, тем же интерсекс-людям, которые мало представлены на экране), и опять всё, фильм попал под определение. Или четвёртый критерий - industry access and opportunities - покажи, что у тебя в команде много разнообразия, что вы ищете новые таланты, что вы снимаете вне Лондона (если это подходит под концепт продукта, конечно).
Это всё чудесно, конечно. Но основной смысл в фильме должен быть в самом фильме, в сюжете, в интересности подачи истории и т.д.
Вот скажем про тех же трансов есть не мало фильмов. Проблема только в том, что половина из них ни о чем. Сюжеты слабые, герои не цепляют. Они не интересны как фильмы, они ни о чем как пропаганда толератного отношения. Так что мне кажется с такой обязаловкой только качество фильмов упасть может. А это уже должно не особо-то самим угнетаемым группам людей нравиться.
Короче, я не понимаю, зачем создавать шум и искажать инфу там, где нет проблем - если только не желать как-то отвести взгляд от каких-то своих комплексов традиционным способом "в Америке угнетают чернокожих, вах")
Вот скажем про тех же трансов есть не мало фильмов. Проблема только в том, что половина из них ни о чем. Сюжеты слабые, герои не цепляют.
да. Потому они не получают наград и финансирования из бюджета.